Педагогическая концепция

 

Технология развития интереса к биологии средствами современных технических средств обучения

 

Главная цель технологии: развитие интереса к изучению биологии, как важного условия повышения качества школьного биологического образования.

На основании этой цели я поставила следующие задачи:

  • Увеличить количество учащихся старших классов с хорошо сформированным и устойчивым интересом к изучению биологии в школе.
  • Повысить удовлетворенность учащихся старших классов учебным процессом при обучении биологии в школе.
  • Повысить качество обучения биологии в старших классах.

Способы реализации цели и задач:

Для реализации этих задач я использую блочно-модульную систему обучения, элементы проблемного обучения и современные технические медиасредства обучения (ПК с проектором и интерактивной доской).

Модульная система организации учебно-воспитательного процесса посредством укрупнения блоков теоретического материала и значительной экономии времени предполагает:

  • снижение перегрузки,
  • развитие интереса к учению,
  • положительно влияет на развитие мышления и формирование мировоззрения учащихся.

Учебные элементы блока-модуля:

В программу учебного модуля отбираются учебные элементы, которые, будучи представлены в целом и во взаимосвязи, образуют логическую структуру:

1.     Вводная лекция

2.     Тематические лекции

3.     Семинар

4.     Зачет

Лекция должна отвечать ряду требований:

  • Научное содержание
  • Доступное и последовательное изложение
  • Использование наглядных пособий и ТСО
  • Продолжительность 25 - 40 минут
  • Активизация познавательной деятельности учащихся (составление плана, конспектирование, ответы на вопросы, решение проблемы и др.)

Формы семинарских занятий:

  • Беседа.
  • Дискуссия.
  • Конференция.
  • Деловая игра.

      Выступления на семинаре учат школьников доказательно высказывать свои суждения, на практике применять свои знания и умения, анализировать ответы товарищей.

Структура семинара:

  1. Ведение – вступительное слово учителя, постановка задач, знакомство с планом проведения занятия.
  2. Выступления учащихся (презентационные сообщения по заданным темам).
  3. Дискуссия (обсуждение по вопросам семинара).
  4. Подведение итогов – анализ сообщений учащихся и оценка их участия в дискуссии, обобщение материала, выводы).

Зачет.

Итоговая проверка знаний, завершающая изучение тематического блока-модуля может проводиться на обобщающе-повторительном уроке в форме зачета.

Устная проверка обычно сочетается с письменной и практической.

Письменная проверка знаний может быть проведена с помощью тестов, заданий со свободным ответом и задач.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества старшеклассников с хорошо сформированным и устойчивым интересом к изучению биологии в школе.

  2. Рост удовлетворенности учащихся старших классов учебным процессом при обучении биологии в школе.
  3. Рост качества обучения биологии в старших классах.

Диагностика результатов педагогической деятельности

  1. Удовлетворенность учебным процессом я изучала с помощью методики Е.В. Коротаева. По этой методике я определяла количество детей в процентах, удовлетворенных учебным процессом по разным предметам и в том числе и по биологии.  

  2. Для диагностики уровня выраженности интереса к учебным предметам, в том числе к биологии, я использовала модифицированную методику А.Е.Голомштока «Карта интересов». Модификация была проведена Новосибирским педагогическим институтом в 1988 г. По этой методике выделяют 5 уровней выраженности интересов:
  • 1 уровень (до 10 баллов) – интерес не выражен,
  • 2 уровень (11 – 14 баллов) – слабо выраженный интерес,
  • 3 уровень (15 – 19 баллов) – средне выраженный интерес,
  • 4 уровень (20 – 24 балла) – хорошо выраженный интерес,
  • 5 уровень (25 – 30 баллов) – устойчивый, ярко выраженный интерес.

 

 

Hosted by uCoz