Результаты педагогической деятельности за 2007 - 2010 годы
Цифровые образовательные ресурсы в своей педагогической практике я использую с 2002 года. Не всегда меня устраивали готовые ресурсы: не соответствие программе, по которой я работала, компоновка, оформление или содержание. В 2007 году я прошла курсы (72 часа) в ОблЦИТе г. Искитима по теме: "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника". Мне очень понравилось создавать самой цифровые образовательные ресурсы в соответствии с теми задачами, которые я ставила, разрабатывая свои уроки.
Поэтому для своего самообразования я выбрала методическую тему «Разработка и применение ЦОР на уроках биологии». Над этой темой я работаю последние три года. Считаю, что правильное применение качественных ЦОР повышает качество обучения и развивает интерес к предмету. Учащимся и коллегам нравятся мои презентации, интерактивные тесты и другие пособия. Я регулярно участвую в методических конкурсах и успешно:
-
В 2008 году стала победителем городского конкурса методических разработок "Современный урок" в номинации "Лучший сценарий урока по предмету".
- В 2009 году - III место в конкурсе "Мой лучший урок" среди работников образовательных учреждений г. Искитима в номинации "Естественно-научная". Мой ЦОР "Урок биологии в 7 классе. Тема "Млекопитающие" размещен в сетевом образовательном сообществе "Откытый класс" ссылка.
- Приняла участие в городской педагогической интернет-конференции "Использование информационных технологий в педагогической практике" и стала победителем.
Мои образовательные ресурсы размещены на портале творческих учителей и на сайте www.openclass.ru.
Результаты моей педагогической деятельности привожу на примере одного класса, с которым я работаю третий год.
Динамика качественной успераемости и
развития интереса учащихся к биологии
Данные за последние три года показывают рост качественной успеваемости учащихся по биологии.
Интерес к своему предмету я изучаю с помощью методики Е.В. Коротаевой. По этой методике я определяю количество учащихся в процентах, проявляющих интерес к разным предметам и в том числе и к биологии.
Растет число выпускников, сдающих ЕГЭ по биологии. Ежегодно мои выпускники поступают в университеты на медицинские и психологические специальности.