Персональный сайт Ивановой Елены Эдуардовны   

 

Биология в школе

 

 

 

 

 

Работа сердца и регуляция кровообращения

 

Тема урока:

«Работа сердца. Регуляция кровообращения»

 

Цель: Изучить  особенности  функционирования органов  кровообращения  человека, раскрыть  причины  кровообращения  и  принципы  его  регуляции.

Задачи:

1.     Развивать  у  учащихся  общебиологические  понятия  взаимосвязи  строения  и  функции  тканей  и  органов  системы  кровообращения (сердце  и  сосуды).

2.     Раскрыть  причины  кровообращения  и  принципы  его  регуляции, закрепить  знания  о  кругах  кровообращения.

3.     Развивать  умение  работать  с  учебником, дополнительной  литературой, видеоматериалами.

4.     Развивать  мыслительные  способности  и  речь  учащихся  путем  активизации  их  деятельности  на  уроке.

 

Оборудование: мультимедийная flash-презентация.

 

План  урока:

 

I. Введение (1-2 мин.): организация  класса  и  постановка  познавательных  задач.

II. Проверка  знаний (5-8 мин.) Тест.

III. Изучение  нового  материала (30 мин.):

1. Актуализация знаний (вопросы на слайде).

2.Повторение материала о клапанах сердца.

3. Сердечный цикл (заполнение таблицы).

4. Понятие о пульсе.

5. Способы подсчета пульса и замер артериального давления (просмотр видеофрагментов).

6. Регуляция кровообращения (заполнение таблицы).

7. Влияние на работу сердца физической нагрузки (просмотр видеофрагментов).

8. Лабораторная работа «Влияние физической нагрузки на работу сердца». Замер пульса выполняется в классе, а замер артериального давления – дома (при наличии тонометра).

IV.Заключение (5 мин.):

1. Ответы на вопросы, предложенные в начале изучения нового материала.

2. Домашнее  задание: §22 - 23, подготовить сообщения к семинару «Гигиена сердечно-сосудистой системы».

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz