Персональный сайт Ивановой Елены Эдуардовны   

 

Биология в школе

 

 

 

 

 

Скелетные мышцы

 

Тема: «Опорно-двигательная  система».

 

Урок  № 3. Скелетные мышцы.

 

Цель: Изучить  особенности  строения скелетных мышц  и их расположения в теле человека.

Задачи: 

1.Обобщить  и  углубить  знания  о  строении  и  свойствах  мышечной  ткани;

2.Изучить  особенности  расположения, строения  и функций скелетных  мышц, сформировать  представление  об  основных  группах  мышц  тела  человека;

3.Раскрыть необходимость знаний о строении мышечной системы человека для правильной тренировки мышц и оказания первой доврачебной помощи.  

 

Оборудование: мультимедийная flash-презентация.

 

 

План урока

1.Введение.

Организационный  момент, постановка  задач  урока.

2.Проверка  знаний.

Письменная  проверочная  работа  на  3  варианта  по  5  вопросов  в  каждом (в презентации) с последующей самопроверкой или взаимопроверкой.

3.Изучение  нового  материала.

· повторение   особенностей  строения  разных видов мышечной ткани (интерактивная информация «Типы мышц»);

· повторение   особенностей  строения  и  функционирования  поперечнополосатой  мышечной  ткани  скелетной  мускулатуры (работа с интерактивной схемой «Строение мышцы»);

· основные  группы  мышц  человеческого  тела – заполнение  таблицы:

"Основные  группы  мышц  человеческого  тела".

· особенности  мышечной  системы  человека  в  связи  с  прямохождением:

мышцы  спины  и  живота  хорошо  развиты, мышцы  ног  массивней  и  сильнее  мышц  рук, мышцы  рук  ловчее  мышц  ног, мышцы  стопы  образуют  свод.

4. Закрепление.

· Проверка заполнения таблицы. Работа с интерактивным рисунком «Мышцы туловища и конечностей».

· Выполнение проверочного теста.

5.Заключение.

Подведение  итогов  и  домашнее  задание.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz