Персональный сайт Ивановой Елены Эдуардовны   

 

Биология в школе

 

 

 

 

 

Результаты педагогической деятельности за 2002-2004 годы

Результаты педагогической деятельности учителя биологии.

Моя методическая тема, над которой я работала последние пять лет звучит так: : «Технология развития интереса к биологии средствами современных технических средств обучения». Удовлетворенность учебным процессом я изучала с помощью методики Е.В. Коротаевой. По этой методике я определяла количество детей в процентах, удовлетворенных учебным процессом по разным предметам и в том числе и по биологии. Данные за последние три года показывают явный и постоянный рост удовлетворенности учащихся изучением биологии.

На первом графике показана динамика удовлетворенности изучением биологии учащихся нынешних 10-х классов. Я начала работу с ними в 2003-2004 учебном году, т.е. в 9 классе. За время моей работы с этими учениками их удовлетворенность биологией, как учебным предметом выросла на  71,3%.
 
   С учащимися 11 классов я работаю четыре года, поэтому их удовлетворенность биологией, как учебным предметом выше – 97%.
 
  Для диагностики уровня выраженности интереса к учебным предметам, в том числе к биологии, я использовала модифицированную методику А.Е. Голомштока «Карта интересов». Модификация была проведена Новосибир-ским педагогическим институтом в 1988 г. По этой методике выделяют 5 уровней выраженности интересов:

 1 уровень (до 10 баллов) – недифференцированный интерес,

 2 уровень (11 – 14 баллов) – результативный учебный интерес,

 3 уровень (15 – 19 баллов) – процессуально-содержательный интерес,

 4 уровень (20 – 24 балла) – учебно-познавательный интерес,

 5 уровень (25 – 30 баллов) – преобразующий интерес.

На круговой диаграмме показано количество учащихся 10-х классов в процентах по уровням выраженности интереса к биологии. Большинство учащихся имеют учебно-познавательный интерес к биологии.

 

На столбчатой диаграмме показана динамика развития интереса к биологии учеников 11 классов за 4 года обучения.

 

Важно отметить тот факт, что количество учащихся предпочитающих биологию как учебный предмет выше (95% против 94%) в том 10 классе, где я использую не только видеотехнику, но и компьютерные обучающие программы. Качественная успеваемость в этом классе так же выше, чем в контрольном. Оба класса относятся к профильным и примерно равны по интеллектуальному уровню, но в 10 «а» (математический профиль) я использую из ТСО только видео-технические средства, а в 10 «б» (информационный профиль) кроме видео-средств использую компьютерную технику. 

В этих двух диаграммах показана динамика роста успеваемости за год учащихся одного и того же класса за три года и результаты экзаменов по биологии за последние три года.

 

Экзамены по биологии

Уменьшение количества учащихся выбравших экзамен по биологии в 2002 учебном году объясняется тем, что в этом году у меня сдавали экзамен только учащиеся 11-х классов, а девятиклассники обучались у другого учителя.

 

Результаты экзамена по биологии.

 

Олимпиады по биологии: 

2000 г. – 10 класс 1 место, 9 класс 3 место.

2001 г. – 11 класс 1 место.

2002 г. – 10 класс 1 место.

2003 г. – 9 класс 2 место, 10 класс 3 место.

2004 г. – 10 класс 3 место, 11 класс 2 место.

2005 г. – 9 класс 1 место, 11 класс 2 место (первое не присуждали).

 

Результаты деятельности педагога-психолога

За время моей работы психологом в школе №5 были получены  следующие  результаты:

как у отдельных учеников, так и в среднем по школе улучшилась  школь-ная  адаптация  и  возросла  учебная  мотивация, многие  учащиеся  улуч-шили  свое  поведение  и  отношение  к  учебе;

 

динамика учебной мотивации положительно коррелирует с динамикой про-цесса школьной адаптации (дезадаптации) учащихся;

 

Большинство учащихся, с которыми проводилась психолого-педагогическая работа, улучшили  личностные  характеристики, например, возбудимые  стали   более  спокойными  и  уравновешенными, а  застенчивые  -  более  активными  и  уверенными  в  себе.

 

  психологическое консультирование школьников ориентировано на подростков и старшеклассников, консультации имеют различное содержание и касаются как проблем профессионального и личностного самоопределения школьника, так и различных аспектов его взаимоотношений с окружающими людьми;

   консультирование педагогов по проблемам обучения поведения или межличностного взаимодействия конкретных учащихся или ученических групп, при  подготовке к родительскому лекторию или родительским собраниям, а также при подготовке к педагогической аттестации;

  консультирование родителей ориентировано на информирование родителей о школьных проблемах ребенка, организации эффективного детско-родительского общения, для получения дополнительной диагностической информации о ребенке, для психологической поддержки родителей.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz