Личный сайт Ивановой Елены Эдуардовны   

 

Биология и психология в школе

 

 

 

 

Психодиагностика

 

Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:

  • для описания социально-психологического статуса школьника;
  • для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психологическом самочувствии
  • для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников.

Виды диагностических   исследований:

а) групповые и индивидуальные обследования учащихся для отслеживания психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития;

б) групповые и индивидуальные профориентационные исследования;

в) подготовка учащихся младших классов  на МПК.

 

Методическое обеспечение

 

Предмет

исследования

         Методики

Применение

Возраст

учащихся

1

Умственное  развитие.

матрицы  Равена, ШТУР, тест  Кеттелла

групповое, индивидуальное

1 – 11 классы

2

Учебная  мотивация  и  школьная  адаптация.

мотивационная  анкета, тест Мехрабиана.

 

групповое, индивидуальное

1 – 11 классы

3

Школьная  тревожность.

тест  Филлипса

групповое, индивидуальное

подростки

4

Состояние  агрессии.

опросник  Басса-Дарки (адапт.Цукерман)

групповое, индивидуальное

подростки

5

 

Оценка  самоконтроля  в  общении.

тест  М.Снайдера

групповое, индивидуальное

подростки

6

Характерологические особенности, личностные свойства.

тест Кеттелла (CPQ, HSPQ, 16PF), тест Айзенка

индивидуальное

2 – 11 классы

8 лет и старше

7

Эмоциональное состояние, стресс

тест Люшера (восьмицветный)

индивидуально

1 – 11 классы

8

Интересы и склонности

Карта  интересов (модифицированная  методика  А.Е.Голомштока)

групповое, индивидуальное

подростки

9

Социально-психологический климат в коллективе

Экспресс-методика

О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто

групповое

подростки

10

Отношение к учебным предметам

методика оценки интереса к учебным предметам Е.В. Коротаева.

групповое

подростки

11

Ценностные ориентации

методика

 М. Лукьяновой.

групповое

подростки

12

Память и внимание

различные

индивидуально

1-11 кл.

 

  Диагностические исследования провожу, для того чтобы узнать какие особенности психики ребенка мешают ему успешно усваивать учебный материал, для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и развитии. Для психологических исследований подбираю такие методики, которые занимают меньше времени, простые и доступные в обработке и анализе, так удается больше времени уделять для работы по результатам исследования, т.е. для консультаций и психокоррекционных занятий.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz